Тема 5. Нагеирэ, выражающая прямые линии
 | Рис. 107. Нагеирэ, выражающая красоту прямых линий |
Сделать композицию с использованием только прямых линий в высокой вазе значительно труднее, чем в низкой.
Линии создают огромное разнообразие форм выразительности: простые, сложные, сильные, нежные и т. д. Следует конструировать аранжировку из прямых линий не только над вазой, но также и в окружающем сосуд пространстве. Если требуется техническое приспособление, то применяйте свою изобретательность.
Тема 6. Морибана с изогнутыми линиями
 | Рис. 108. Морибана, подчеркивающая красоту изогнутых линий |
Изогнутые линии могут выражать ритмичность, объемность, вихревые движения, игривость, энергию, но при этом определенных способов их выразить нет. Тут предоставляется полная свобода авторам. Так же как и в работе с прямыми линиями, нужно стараться, чтобы композиция не стала плоской, нужно стараться, чтобы композиция не стала плоской, нужно следить не только за тем, как она выглядит спереди, но и с разных точек обзора.
Самое главное, иметь определенный замысел. Чтобы поставить хорошую композицию, необязательно пускать в ход множество кривых веток. Подумайте, как с небольшим количеством материала соорудить легкую и веселую композицию.
В композициях с изогнутыми линиями используются не только естественно изогнутые ветки, но и специально согнутые руками. Этот урок дает хорошую практику по технике сгибания веток и стеблей руками. Композиция может быть выполнена при красивом сочетании изогнутых линий вазы и растений. Композиция может строиться и на контрасте изогнутых линий растительного материала и прямых линий сосуда.
Тема 7. Нагеирэ с изогнутыми линиями
 | Рис. 110. Нагеирэ, подчеркивающая красоту изогнутых линий |
При построении композиции этой темы нужно очень внимательно отнестись к выбору высоты сосуда. Изогнутые линии бывают различного типа и далеко не всегда пригодны круглые из них. В тех случаях, когда композиция не стремится быть очень современной, изогнутость линий не должна казаться искусственной. Линии должны придавать аранжировке динамичность.
|