ПЯТЫЙ ВАРИАНТ ПРЯМОСТОЯЧЕЙ ФОРМЫ.
Пятый
вариант называют еще раздвоенным стилем,
или сдвоенной аранжировкой, так как
композиция состоит из двух частей. Ее
устанавливают в низкой вазе на двух
наколках. Обычно ветки син и соэ и их
дополнители укрепляют на одну из них,
составляя главную группу растений, а хикаэ
и соответствующие дополнители – на вторую.
Но можно первую ветку и цветок поставить
вместе, а вторую ветку – отдельно; могут
быть и другие комбинации.
 | | Рис.92. 5-й вариант прямостоячей формы |
Углы
наклона главных элементов композиции такие
же, как и в основной прямостоячей форме, т. е.
син наклоняется на 15°,
соэ – на 45°, а хикаэ – на 75°. Дополнительные
ветки ставят впереди и позади син и соэ (по
1-2шт.).
В
сдвоенной аранжировке надо особенно
тщательно прикрывать наколки. Внимательно
следует отнестись и к расстановке самих
наколок. Их нельзя ставить очень близко
одну к другой или слишком далеко. Будет
некрасиво, если обе поставить в передней
или задней части вазы.
Когда
все растения расставлены, можно найти
оптимальное положение каждого из них,
передвигая кензаны с одного места на другое.
Правильное соотношение кустов и
пространство между ними являются важными
элементами этого варианта.
Пятый
вариант может напоминать природные картины,
миниатюрные пейзажи. Поэтому главные ветки
срезаются несколько короче. Расстановку
растений на обеих наколках ведут
одновременно, чтобы лучше чувствовать
баланс между ними. Тогда вся композиция
выглядит шире и пышнее.
Растения
расставляют на каждой наколке компактно и
опрятно. Ваза должна быть достаточно
большой, чтобы устраивать в ней интересные
и относительно крупные группировки
растений. Для этой композиции больше
подходит комбинация древесных веток с
цветами, но можно брать одни лишь цветы.
Использование короткими таких цветов, как
камелии, тюльпаны, анемоны, примулы, маки,
гиацинты, подчеркивает обширность
композиции. В этом варианте часто находят
себе место и водные растения.
В
раздвоенной композиции всегда есть
промежуток между наколками и,
следовательно, между ветками и цветами. Эти
незаполненные пространства сами по себе
красивы, и их надо сохранять. Между двумя
группами растений должна поддерживаться
связь, определенное взаимоотношение. Надо
очень внимательно относиться и к водной поверхности, которая хорошо видна между
группами. Эту форму можно использовать и
для обеденного стола. Пятый вариант –
первый шаг к свободной композиции. |