Учебник

В начало  Вперед  Назад

ШКОЛА СОГЕЦУ(продолжение)

Тема 5. Нагеирэ, выражающая прямые линии

Рис. 107. Нагеирэ, выражающая красоту прямых линий

Сделать композицию с использованием только прямых линий в высокой вазе значительно труднее, чем в низкой.

Линии создают огромное разнообразие форм выразительности: простые, сложные, сильные, нежные и т. д. Следует конструировать аранжировку из прямых линий не только над вазой, но также и в окружающем сосуд пространстве. Если требуется техническое приспособление, то применяйте свою изобретательность.

Тема 6. Морибана с изогнутыми линиями

Рис. 108. Морибана, подчеркивающая красоту изогнутых линий

Изогнутые линии могут выражать ритмичность, объемность, вихревые движения, игривость, энергию, но при этом определенных способов их выразить нет. Тут предоставляется полная свобода авторам. Так же как и в работе с прямыми линиями, нужно стараться, чтобы композиция не стала плоской, нужно стараться, чтобы композиция не стала плоской, нужно следить не только за тем, как она выглядит спереди, но и с разных точек обзора.

Самое главное, иметь определенный замысел. Чтобы поставить хорошую композицию, необязательно пускать в ход множество кривых веток. Подумайте, как с небольшим количеством материала соорудить легкую и веселую композицию.

В композициях с изогнутыми линиями используются не только естественно изогнутые ветки, но и специально согнутые руками. Этот урок дает хорошую практику по технике сгибания веток и стеблей руками. Композиция может быть выполнена при красивом сочетании изогнутых линий вазы и растений. Композиция может строиться и на контрасте изогнутых линий растительного материала и прямых линий сосуда.

Тема 7. Нагеирэ с изогнутыми линиями

Рис. 110. Нагеирэ, подчеркивающая красоту изогнутых линий

При построении композиции этой темы нужно очень внимательно отнестись к выбору высоты сосуда. Изогнутые линии бывают различного типа и далеко не всегда пригодны круглые из них. В тех случаях, когда композиция не стремится быть очень современной, изогнутость линий не должна казаться искусственной. Линии должны придавать аранжировке динамичность.

В начало  Вперед  Назад