Тема 3. Морибана или нагеирэ, подчеркивающие линии у основания композиции
 | Рис. 105. Морибана или нагеирэ, подчеркивающие линии у основания композиции |
Нередко мы забываем о значении основания аранжировки.
Между тем, хорошее впечатление от всей аранжировки зависит от состояния и вида ее основания. Если оно недостаточно стройно и чисто, то и композиции в целом будет выглядеть маловыразительной.
В этом занятии предлагается коренным образом пересмотреть структуру икэбаны, потому что такую композицию необходимо ставить с более строгим взглядом на взаимоотношение растительного материала и сосуда.
До сих пор для того, чтобы создать естественную гармоничную связь растительного материала с вазой, у ее горловины использовались дзюси и решительным образом демонстрируются красота основания композиции.
Если эта часть композиции не будет выразительной своей строгой аккуратностью, то как бы красиво линии веток не разворачивались наверху, вся композиция будет иметь неряшливый вид. Когда нижняя часть чиста и опрятна, линии ветвей в верхней части аранжировки просматриваются более четко, а сама композиция становится более изысканной, динамичной.
При всех обстоятельствах участок композиции, где стебли выходят из ваз, должен быть предельно четким и аккуратным.
Тема 4.Морибана, подчеркивающая красоту прямых линий
 | Рис. 106.Морибана, выражающая красоту прямых линий |
Прямые линии выделяются среди многих других типов линий, встречающихся в мире растений. Существует много растений, прямых по своей природе, например, рогоз камыш озерный, тростник, но есть такие, которые обретают прямые линии после того, как к ним применяют некоторые приемы. При использовании всего нескольких линий аранжировка может стать выразительной, а если имеется хотя бы намек на движении, то композиция будет выглядеть смелей. Но не всегда выразительность получается при помощи только прямых линий. Можно для создания контрастности воспользоваться элементами и противоположного характера. В этом случае иногда используют изогнутые линии и изгибы вазы для выделения прямых линий.
Прямые линии размещают на наколке большими или меньшими пучками прямолинейных стеблей, расходящихся веером или спиралью. Таких пучков в низкой вазе можно ставить несколько, устраивая красивое перекрещивание.
Из прямых ветвей, установленных вертикально, и других, уложенных на них горизонтально, создают очень выразительную композицию, особенно если на ветвях есть цветы или бутоны.
|