Учебник

В начало  Вперед  Назад

ШКОЛА СОГЕЦУ(продолжение)

Тема 16. Нагеирэ с использованием лозы

Рис. 118.Нагеирэ. Композиция с использованием лозы

Лоза бывает разная и по характеру, и по форме, в зависимости от вида растения. Среди них есть толстые, тонкие, есть поддающиеся сгибанию. Рассмотрите их как следует и составьте композицию, в которой характер лозы будет проявлен свободно и красиво.

Лоза – замечательный материал, характерный своими линиями. Поэтому, задумывая композицию, следует учитывать приоритетную роль именно линий и подчеркивать их выразительную особенность. Если на них слишком много листьев или ягод, проредите их настолько, насколько необходимо, чтобы красота линий растений была полностью видна. Оставлять же плоды и листья нужно на самом выгодном месте. Но бывает, что именно благодаря этим листьям и боковым веткам линия становится более живой и у нее появляется особенное выражение.

Бывают простые, несложные линии, бывают крепкие, сильные; а можно объединить несколько тоненьких веток, чтобы создать эффект энергичности; можно, наконец, использовать приемы сгибания, но не надо слишком увлекаться всякими приемами, чтобы не нарушить прелесть самой лозы, ее приятный, веселый характер. При помощи лозы в композиции легко создавать участки пространства, имеющие большое художественное значение.

Лозы должны не просто свисать, а направляться и сплетаться с учетом их природной изогнутости так, чтобы образовывались красивые и необычные переплетения и сочетания с вазой, ветками и цветами, а главное, замкнутые или открытые пространства.

Вопрос выбора вазы одинаково важен для всех композиций, но для лозы он особенно важен. Можно выбрать вазу с элегантными волнистыми линиями, а можно – с четкими геометрическими углами, от этого резко изменится характер всей композиции.

Тема 17. Морибана с использованием разнообразного материала

Рис. 119. Морибана. Композиция из разнообразного материала

В летнее время популярны композиции с использованием большого разнообразия растений. Можно собрать, например, много видов полевых и луговых трав и цветов и составить на них легкую, обильную, многоцветную аранжировку.

Принято ставить такие композиции летом и в начале осени, особенно 15 августа, в праздник «Жатвенной Луны», который вошел в традицию любования полнолунием. Несмотря на суету современной жизни, люди находят время провести вечер в спокойной обстановке, слушая легенды и сказки, связанные с Луной.

Впечатление обилия достигается в композиции при использовании более чем пяти различных видов растений. Создание такого рода композиции даст нам возможность подумать о цвете и цветовых сочетаниях.

 Если яркие цветы поставить на переднем плане аранжировки, они могут стать чрезмерно назойливыми и нарушить общую гармонию. Размещение сильно окрашенных цветов внутри аранжировки поможет уменьшить цветовую резкость и дисгармоничность. Для подобных аранжировок можно пользоваться и другими, не только летне-осенними цветами.

Тема 18. Морибана или нагеирэ с использованием сухого и обесцвеченного материала

Рис. 120.Композиция с использованием сухого и обесцвеченного материала

В школе Согецу считают, что растения прекрасны не только когда свежи, но и когда становятся сухими. При использовании сухого материала (карэмоно) не следует сравнивать его с тем, что было в свежем виде. Его надо использовать как совершенно новый материал, как нечто абстрактное для создания отвлеченной композиции.

Недостатком сухого материала является его цветовая монотонность: для оживления и контраста можно сочетать его с живыми растениями, но тут требуется чувство меры, чтобы слишком большой яркостью не заглушить прелести сухих растений.

Поскольку сухие и обесцвеченные растительные материалы не требуют воды, их можно использовать в любой форме и даже без сосуда.

Композиция из такого материала может прекрасно подчеркнуть вазу какой-либо необыкновенной формы.

Крупные сухие листья, например, банана, аспидистры способны произвести в аранжировке такой эффект, который невозможно получить от свежих.

В начало  Вперед  Назад