 | | Рис.80. Морибана. 2-й вариант прямостоячей формы |
ВТОРОЙ ВАРИАНТ ПРЯМОСТОЯЧЕЙ ФОРМЫ. МОРИБАНА. В этом варианте ветка син, как и в основной форме, ставится с наклоном в 10-15° вперед и влево. Второй элемент, соэ, и третий, хикаэ, меняются местами, так что соэ наклоняется на 75° вперед и вправо, а хикаэ – на 45° вперед и влево. Характерной особенностью этого варианта является сильный наклон второй главной ветки, в то время как первая стоит почти вертикально. Очень важно придать ветке соэ красивый изгиб. Иногда вторая главная ветка соэ кажется слишком длинной, несмотря на то, что размер ее был отмерен совершенно точно. В таком случае надо довериться собственному глазомеру и сделать ветку короче, лишь бы композиция выглядела стройно и гармонично. Дзюси надо ставить осмотрительно, чтобы они не заполоняли широкое пространство между син и соэ. Наколка становится в позиции 1.
ВТОРОЙ ВАРИАНТ НАКЛОННОЙ ФОРМЫ.
МОРИБАНА.
В этом варианте тоже происходит обмен
местами, но на этот раз первый элемент переходит на место третьего (цветка), он наклонен на 45° вперед и влево, а цветок ставят на место первой главной ветки с наклоном в 10-15° вперед и влево, так что он оказывается за первой главной веткой.
Вторая ветка (соэ) остается наклоненной на 75° вперед и вправо. Таким образом, обе ветки сильно наклонены вперед, расходясь в обе стороны. Первая ветка должна быть сильной, создающей уверенную линию. Цветы оказываются между ветками и органично объединяют их, придавая законченный вид в тыльной части композиции.
Наколка ставится в позиции 3.  | | Рис.81. Морибана. 2-й вариант наклонной формы |
|