Учебник

В начало  Вперед  Назад

ШКОЛА СОГЕЦУ(продолжение)

Тема 25. Аранжировка с использованием древесных стволов без сосуда

Рис. 127.Композиция из сухих веток без сосуда

В данном случае композиция строится только из древесных веток. Главная забота здесь состоит в том, чтобы ветки стояли устойчиво без каких-либо вспомогательных средств, так как установленный остов из веток станет несущей конструкцией всей будущей композиции. Важно, чтобы форма установленной фигуры была интересной и выполнена в свободной манере. Толстые ветки можно закреплять при помощи гвоздей, для тонких веток можно использовать проволоку, скрывая от зрителя связанные места, а если скрыть никак нельзя, то пусть и проволока превратится в декоративную деталь композиции.

Тема 26. Абстрактная композиция с использованием бумаги и другого материала

Рис. 129. Абстрактная композиция с использованием бумаги и других нерастительных материалов

Бумага легко обрабатывается руками, легко трансформируется и имеется всюду. В школе Согецу для аранжировки используют и необычный материал, в том числе, и в первую очередь, бумагу. Любую бумагу, от японской рисовой до газеты, с успехом можно сочетать со свежим растительным материалом или с тем, что будет под рукой. Но всегда бумага и другие материалы должны выглядеть живо и красочно. Они должны гармонично сочетаться и по форме, и по окраске. Если бумага и другие материалы будут восприниматься разрозненными и несовместимыми, значит, композиция не удалась.

Тема 27. Абстрактная композиция с использованием коробок, банок и иных повседневных предметов

Рис. 128. Абстрактная композиция с использованием коробок

Ящики, коробки, консервные банки можно найти всегда. Тема этого урока и состоит в том, чтобы научиться использовать все эти предметы и с их участием создать произведение искусства. Это может быть бумага, дерево, металл, пластмасса и т. д. Предметы используют в качестве сосудов, контейнеров, в сочетании с иными материалами, или как предметы искусства в прямом смысле слова. Некоторые швы можно окрасить, разрезать и т. д. При известном воображении из одной, например, коробки можно получить на удивление большое разнообразие форм.

Тема 28. Аранжировка, объединяющая свежий растительный и необычный материал

Рис. 130.Композиция, включающая свежий растительный и необычный материалы

Необычный материал, будь то металл, камень, бумага или что-нибудь иное, может удачно сочетаться со свежими растениями. Однако не следует чрезмерно увлекаться цветами, желая получить большую выразительность композиции, и надо быть осмотрительными при использовании необычных материалов в качестве сосудов. Например, металл тяжел и дает ощущение холода. Мы должны представить, какие черты свежего материала лучше всего могут сочетаться с ним, будет ли это свойство листьев или тонких ветвей.

При этом можно строить как гармоничные, так и контрастные сочетания.

В начало  Вперед  Назад